П`ятниця, 17.05.2024, 10:07 | Вітаю Вас Гість

Уляна Баран


ban

РАЗДЕЛ 3

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ; ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Программа реализуется в 3 этапа.

Первый этап (2007—2010 гг.) — создание орга­низационных механизмов и базы для укрепления инфраструктуры поддержки и развития чтения, нап­равлен на выявление возможностей улучшить ситуацию, поиск и отбор эффективных механизмов укрепления инфраструктуры чтения.

Цели и результаты 1-го этапа:

   Системно-аналитическое описание проблем и те­кущего состояния развития чтения в России и коррек­
тировка целей и приоритетов последующих этапов;

   Разработка и внедрение эффективных механиз­мов укрепления инфраструктуры с учетом лучшего рос­
сийского и мирового опыта;

   Создание организационных предпосылок для ус­пешной реализации Программы и дальнейшего функ­
ционирования инфраструктуры чтения на регулярной
основе;

   Получение быстрого эффекта там, где это воз­можно.

Задачи 1 -го этапа:

   Дифференцированное изучение состояния инф­раструктуры чтения на уровне институтов, регионов,
поселений, читательских групп, типов контента и но­сителей (платформ), а также уточнение целей и меха­низмов Программы на средне- и долгосрочную перс­пективу, обобщение существующего позитивного
опыта;

   Разработка и реализация пилотных проектов, про­шедших через механизм конкурсного отбора, на уров­
нях  показательных  (репрезентативных)   объектов,включая мониторинг и анализ результатов их реализа­
ции;

   Формирование организационных предпосылок для успешной реализации Программы:

О Создание системы управления реализацией Программы, включая систему мониторинга и принятия решений;

О Мобилизация и объединение наиболее активных и компетентных работников сферы управления и спе­циалистов системы образования, библиотек, книжной индустрии, СМИ и др. вокруг задачи укрепления инф­раструктуры чтения в РФ. Подготовка «золотого кадро­вого резерва» из числа наиболее талантливых студен­тов и молодых специалистов системы образования, библиотек, книжной отрасли, СМИ и др.;

    Создание научно-методических и информацион­ных предпосылок для успешной реализации Програм­
мы, включая ключевые элементы системы информаци­онного обмена;

    Реализация первоочередного пакета мероприя­тий по укреплению инфраструктуры чтения, требующих
неотложного решения, а также комплекса низкозатрат­ных мероприятий с очевидным положительным эффек­
том.

Отбором пилотных проектов, контролем над их реа­лизацией, анализом результатов, выявлением и опре­делением возможностей распространения позитивных образцов решения проблем, связанных с чтением, должны заниматься сформированные управленческие структуры в Роспечати, Роскультуре, Рособразовании, иных существующих и специально созданных государ­ственных и общественных органах, а также привлечен­ные ими группы специалистов, выполняющие аналити­ческие и экспертные функции.

Для доработки Программы при Роспечати, Роскуль­туре и Рособразовании планируется сформировать экспертные советы, в состав которых должны входить:

   специалисты в области социологии (чтения, культу­ры), социальной психологии и психологии чтения, обра­зования, культурологии, политологии, экономики, права;

   представители общественности (писатели, жур­налисты, издатели, распространители, компетентные
читатели и др.);

   представители заинтересованных министерств иведомств (экономики, финансов, социального развития,
обороны, внутренних дел и др.).

До момента формирования оптимального механиз­ма управления Программой функции управления воз­лагаются на Управляющий Совет из представителей Роспечати и РКС, при котором формируется эксперт­ный совет.

Второй этап (2011—2015 гг.) — системное укрепление инфраструктуры. На этом этапе про­исходит распространение полученных на первом этапе позитивных результатов, системное укрепле­ние существующих и достраивание отсутствующих элементов инфраструктуры поддержки и развития чтения

Цели и результаты 2-го этапа:

   Внедрение инноваций в готовые к ним учрежде­ния; системное укрепление инфраструктуры поддерж­
ки и развития чтения и ее дальнейшее функционирова­ние на постоянной основе;

   Создание системы управления инфраструктурой поддержки и развития чтения и плавная интеграция в
нее механизмов управления Программой;

   Запуск на регулярной основе системы целеполагания и мониторинга результатов по ключевым целям и
индикаторам Программы и функционирования инфра­структуры;

   Достижение конкретных результатов по ключевымцелям Программы, параметры которых были конкрети­
зированы в рамках 1-го этапа Программы.

Мероприятия программы должны осуществляться дифференцированно в соответствии с выделенными ранее направлениями.

Третий этап (2016—2020 гг.) — реализация за­ложенного потенциала, интенсивный рост. На этом этапе происходят реализация заложенного потен­циала, смещение фокуса с инфраструктуры на улучшение качества человеческого капитала за счет роста культурной компетентности граждан.

Цели и результаты 3-го этапа:

• Достижение ключевых результатов Программы, целевые параметры которых были конкретизированы в рамках 1-го и уточнены в рамках 2-го этапов ее реали­зации; переход на критерии оценки человеческого капитала в России, соответствующие принятым в веду­щих развитых странах;

    Нормативно-правовое закрепление точек и зонроста;

    Создание нормативных механизмов воспроизве­дения книжной и читательской культуры, развития
культурной компетентности населения.

Меню сайту
  • Тези Гнідець
  • Тези Наєнко
  • Тези Шалагінова
  • Тези Дерези
  • Тези Марченко
  • Тези Ніколенко
  • Тези Лосс
  • Тези Каневська
  • Тези Філатов
  • Тези Черніговець
  • ІНФОРМАЦІЯ НА САЙТАХ ДИТЯЧИХ БІБЛІОТЕК УКРАЇНИ (2009 р.)
  • Тези Уляни Гнідець
  • Тези Ніни Даценко
  • Тези Марченко Н. П.
  • Всеукраїнський Центр Дослідження Літератури для Дітей та Юнацтва
  • Звернення Оргкомітету Міжнародної Науково-практичної конференції «Дитина читає…» до української громади...
  • Рішення учасників міжнародної науково-практичної конференції «Дитина читає»...
  • Национальная программа поддержки и развития чтения в России
  • Человек с книгой — уходящая натура ?
  • Великий світ маленького дитинства
  • Участь у наукових конференціях
  • Науково-дослідні публікації, затверджені ВАК України
  • Науково-методичні публікації
  • Додаткова інформація
  • Краєзнавча діяльність
  • Блог
  • Фотоальбоми
  • Гістьова книга
  • Навчання іноземним мовам
  • Форма входу
    Поиск
    Друзі сайту