П`ятниця, 17.05.2024, 12:18 | Вітаю Вас Гість

Уляна Баран


ban
РАЗДЕЛ 2
 ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
 
Программа представляет собой систему взаимо¬связанных мероприятий, согласованно реализуемых заинтересованными субъектами на каждом из этапов ее воплощения в жизнь на территории страны.
Цель разработки и реализации Национальной прог¬раммы поддержки и развития чтения заключается в по¬вышении культурной компетентности членов общества за счет повышения уровня:
•    читательской компетентности, понимаемой как со¬вокупность знаний и навыков, позволяющих человеку
отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в печатной (письменной) форме и ус¬
пешно ее использовать в личных и общественных целях;
•    читательской активности (охвата и интенсивнос¬ти) граждан-субъектов чтения до соответствующего ус¬
пешной адаптации в сложном, динамичном обществе переходного типа.
Повышение уровня читательской компетентности граждан обусловлено:
•    возрастанием степени доступности, количества, качества и разнообразия прочитываемой литературы
(текстов);
•    развитием среды для обсуждения прочитанного;
•    увеличением возможностей для повышения уров¬ня читательской компетентности.
Рост читательской активности граждан достигается за счет повышения:
•    доступности, качества и разнообразия выпускае¬мого контента и его носителей (платформ);
•    интереса граждан к регулярному чтению, чтообусловлено вовлечением потенциальных читательс¬
ких аудиторий в эффективные мероприятия популяри¬зации чтения;
•    доступности и качества возможностей повышения уровня читательской компетентности.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
Ф Упорядочение социокультурного пространства чтения и укрепление основных институтов, составляю¬щих инфраструктуру поддержки и развития чтения — библиотек и других культурно-просветительских уч¬реждений, системы образования, книжной индустрии, индустрии производства и распространения иных ви¬дов контента на различных носителях (газеты, журна¬лы, документы и т.п.), систем: популяризации чтения, подготовки кадров для инфраструктуры чтения, науч¬ного изучения проблем чтения и последующего мето¬дического сопровождения.
•    Создание системы эффективного информацион¬ ного обмена между институтами инфраструктуры, а также между институтами и системой управления, обеспечивающей   упорядочение   социокультурного пространства чтения
•    Создание системы управления инфраструктурой поддержки и развития чтения, т.е. эффективных меха¬низмов координации и кооперации ведомств и инсти¬тутов, формирующих и реализующих политику подде¬ржки и развития чтения.
СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Направления усилий и мероприятия программы дифференцируются по типам:
•    регионов: (продвинутые; имеющие зоны роста; имеющие точки роста; депрессивные);
•    поселений (мегаполис, крупный город, средний город, малый город, село);
•    институтов (библиотеки, система образования, книжная индустрия, индустрия производства и распрост¬
ранения иных видов контента различными средствами (газеты, журналы, документы и т.п.), системы: популяри¬
зации чтения, подготовки кадров для инфраструктуры чтения, научно-методического решения проблем чтения);
•    читательских групп (знатоки, любители, проявля¬ющие интерес, читающие от случая к случаю, не читаю¬
щие; дети и юношество, иммигранты, интеллектуаль¬ная элита и др.);
•    контента (образовательный, просветительский, развлекательный);
•    средств распространения информации (книги, га¬зеты, журналы, документы на бумажных и электронных
носителях).
Для реализации целей и задач Программы исполь¬зуется следующая совокупность универсальных и спе¬циальных методов и средств:
Универсальные:
•    диагностика состояния инфраструктуры чтения, под которой понимается: совокупность существующих
институциональных структур и предлагаемых ими сер¬висов; наличная информация, которой могут распола¬
гать читатели (предложение); группы читателей и их дифференциальные интересы (спрос); диагноз осуще¬
ствляется как соотнесение спроса и предложения и вы¬ явление причин расхождения между ними;
•    пилотные проекты (социальный эксперимент), предполагающие целенаправленные контролируемые
изменения работы соответствующих институтов, отоб¬ранных так, чтобы наиболее полно представлять каж¬
дое из ранее выделенных дифференциальных направ¬лений;
•    мониторинг результатов эксперимента и последу¬ющей расширенной реализации программы;
•    оценка социальной и экономической эффектив¬ности реализации программы;
•    укрепление институтов инфраструктуры чтения и обеспечение их соответствия современной социаль¬
ной необходимости в российском обществе.
Специальные:
1. В отношении читателей:
•    изучение читательских интересов, запросов и уровня читательской компетентности различных социо¬
культурных групп и слоев;
•    типичные виды работы с адресными группами чи¬тателей на базе образовательных учреждений, библио-
 
 
тек, литературных музеев, книжных магазинов, клубов и др. при поддержке СМИ.
2.    В отношении институтов инфраструктуры чтения:
•    разработка рекомендаций по кругу чтения для разных социокультурных групп читателей;
•    изменение учебных программ и развитие новых методик обучения в школах и вузах с акцентом на акти¬
визацию чтения, на повышение уровня читательской компетентности и информационной компетентности
личности;
•    разработка специальных проектов и программ для образовательных и просветительских учреждений,
ориентированных на повышение уровня читательской активности (школ, колледжей, библиотек, литератур¬
ных музеев и т.д.);
•    выявление успешных образцов работы с читате¬ лями в библиотеках и других типах просветительских
учреждений и возможностей их распространения;
•    организация государственных заказов на издание специальной,   художественной,   популярной   лите¬ ратуры;
•    создание, поддержка и продвижение массовых периодических изданий (типа «круг чтения», «литера¬
турные новинки» и т.п.);

•    создание на радио, телевидении и в печатных СМИ постоянно действующих рубрик, посвященных
проблемам чтения;
•    использование возможностей Интернета для по¬пуляризации чтения.
3.    В отношении разработки и корректировки нацио¬нальной Программы:
•    конкурсы на наиболее продуктивные идеи по ак¬тивизации чтения;
•    конкурсы на самые эффективные образцы реали¬зации национальной Программы;
•    мониторинг, выявление и распространение эта¬ лонных образцов решения программных задач по каж¬дому из выделенных направлений;
•    поощрение лучших исполнителей программ.
4.    В отношении тех, кто должен нести ответствен¬ность за активизацию чтения:
•    переподготовка и совершенствование системы повышения квалификации воспитателей детских уч¬
реждений,   преподавателей   общеобразовательных школ, работников библиотек;
•    подготовка и повышение квалификации препо¬давателей гуманитарных дисциплин не только в гу¬манитарных и социальных, но и в технических и есте¬ственно-научных вузах и на соответствующих фа¬
культетах;
•    организация специальных образовательных и просветительских курсов для родителей;
•    работа с региональными и муниципальными ад¬министрациями, в первую очередь с органами образо¬вания и культуры, направленная на расширение и повышение качества образовательных и культурно-прос¬ветительских программ, связанных с чтением.
5. В отношении направлений и форм популяризации чтения:
•    повышение престижа чтения с использованием СМИ (TV, радио, печатная пресса, Интернет, реклама);
•    наружная (растяжки, билборды, плакаты) и наг¬лядная (внутри учреждений) агитация (плакаты, лис¬
товки, закладки, посвященные чтению и книгам);
•    широкая презентация в СМИ и Интернете книг и литературных событий;
•    создание механизмов оперативного реагирова¬ния на изменение ситуации в области чтения;
•    проведение специальных мероприятий (фестива¬ли книги и чтения, литературные праздники и т. д.)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В ЦЕЛОМ (НА 2020 г.)
• Повышение культурной компетентности населе¬ния России до уровня, сопоставимого с развитыми и активно развивающимися странами.
Повышение читательской компетентности населе¬ния до уровня, сопоставимого с развитыми и активно развивающимися странами:
•    Рост читательской активности (охвата и интенсив¬ности) населения до уровня, соответствующего успеш¬ной адаптации в сложном, динамичном обществе пере¬ходного типа (доля читающего населения, доля актив¬но читающего населения).
•    Увеличение доли населения, вовлеченного в сис¬тему повышения читательской компетентности и удов¬летворенного результатами обучения.
•    Увеличение доли населения, вовлеченного в эф¬фективные мероприятия популяризации чтения.
•    Увеличение доли населения, а также институцио¬нальных потребителей контента, удовлетворенных ка¬чеством и разнообразием используемого контента
•    Увеличение доли населения, а также институцио¬нальных потребителей контента, удовлетворенных его
доступностью.
Конкретные контрольные показатели к каждой цели (там, где необходимо), а также целевые ориентиры бу¬дут разработаны в ходе реализации 1 -го этапа Прог¬раммы.
Достижение указанных целей в долгосрочной перс¬пективе предполагает создание мощных институтов инфраструктуры чтения и адекватной системы управ¬ления ими, включая систему мониторинга, а также эф¬фективного информационного обмена в социокультур¬ном пространстве чтения.
Все это позволит существенно повысить качество человеческого капитала и тем самым способствовать более успешному решению Россией ее стратегических задач.

Меню сайту
  • Тези Гнідець
  • Тези Наєнко
  • Тези Шалагінова
  • Тези Дерези
  • Тези Марченко
  • Тези Ніколенко
  • Тези Лосс
  • Тези Каневська
  • Тези Філатов
  • Тези Черніговець
  • ІНФОРМАЦІЯ НА САЙТАХ ДИТЯЧИХ БІБЛІОТЕК УКРАЇНИ (2009 р.)
  • Тези Уляни Гнідець
  • Тези Ніни Даценко
  • Тези Марченко Н. П.
  • Всеукраїнський Центр Дослідження Літератури для Дітей та Юнацтва
  • Звернення Оргкомітету Міжнародної Науково-практичної конференції «Дитина читає…» до української громади...
  • Рішення учасників міжнародної науково-практичної конференції «Дитина читає»...
  • Национальная программа поддержки и развития чтения в России
  • Человек с книгой — уходящая натура ?
  • Великий світ маленького дитинства
  • Участь у наукових конференціях
  • Науково-дослідні публікації, затверджені ВАК України
  • Науково-методичні публікації
  • Додаткова інформація
  • Краєзнавча діяльність
  • Блог
  • Фотоальбоми
  • Гістьова книга
  • Навчання іноземним мовам
  • Форма входу
    Поиск
    Друзі сайту