П`ятниця, 17.05.2024, 12:18 | Вітаю Вас Гість

Уляна Баран


ban

РАЗДЕЛ 6

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка социальной эффективности Программы осуществляется по следующим ключевым парамет­рам:

социальная необходимость программных мероп­риятий, определяющая их вклад в развитие чтения, в
поддержание существующих и создание новых соотве­тствующих организационных структур;

социальная полезность программных мероприя­тий, указывающая на их качество, результаты и после­
дствия, способствующие развитию чтения, повыше­нию культурной компетентности, качества жизни граж­
дан,      минимизации     социальных     напряжений,установлению партнерских отношений между общест­
вом и государством;

социальная привлекательность программных ме­роприятий, подразумевающая, что они вызвали массо­
вый интерес, приобрели широкую популярность, рас­ширили поле культурных коммуникаций по всему рос­
сийскому    обществу,    объединили    людей    для организованных совместных действий.

Социальная эффективность не является предметом традиционного экономического анализа. Это предпо­лагает разработку специальных показателей и методов для ее оценки.

Социальная необходимость (значимость) програм­мных мероприятий оценивается следующими показа­телями:

улучшение качества социокультурного простран­ства чтения для читателей; определяется как соответ­ствие количества и качества учреждений нормативным значениям, определяемым в рамках Программы;

повышение социального статуса персонала уч­реждений, связанных с продвижением чтения; определяется как повышение престижа соответствующих профессий в обществе, как рациональная реализация имеющегося профессионального потенциала для раз­вития чтения в стране;

              преодоление тенденций снижения в обществе ин­тереса к чтению; определяется через увеличения круга
читателей; увеличение времени, затрачиваемого на чтение; повышение качества востребованной печатной
продукции; увеличение количества посещений библио­тек (в том числе через систему удаленного доступа, че­рез Интернет).

Социальная полезность программных мероприятий оценивается по следующим показателям:

повышение культурной компетентности граждан; определяется через улучшение способности ориенти­роваться в каналах коммуникации, понимания инфор­мации (печатных и медиатекстов);

повышение уровня квалификации специалистов; определяется через периодичность переобучения и
соответствие учебного материала мировому уровню;

вклад программного мероприятия (организации) в развитие чтения в рассматриваемом социокультур­ном пространстве (социальный слой в рамках региона или поселения).

Социальная привлекательность программного ме­роприятия (организации) представлена следующими показателями:

              удовлетворенность пользователей качеством проведенного мероприятия (качеством и количеством
услуг организации);

удовлетворенность персонала рабочим местом;

повышение интереса к чтению различных соци­альных групп.

Обобщенные показатели социальной эффективности программных мероприятий (функционирования организаций), связанных с развитием чтения

 

Параметр

Критерий

Показатели

Социальная необходимость (значимость)

Влияние услуг учреждения на развитие чтения

Соответствие количества и качества услуг программным задачам развития чтения и повышения культурной компетентности читателей. Соответствие количества и уровня квалифицированности персонала интересам (жизненным проблемам) пользователей.

Социальная полезность

 

— социализация: мера использования знаний и навыков, полученных в учреждении, в повседневной жизни; — социальная коммуникация: влияние контакта с учреждением на расширение круга социальных контактов и социального участия, связанного с чтением; — рекреация: влияние контактов с учреждением на компенсацию усталости от пребывания в рутинных ситуациях.

Социальная привлекательность

 

— удовлетворенность пользователей услугами учреждения; — удовлетворенность пользователей результатами контактов с учреждением в повседневной жизни.

Социальная необходимость (значимость)

Влияние характеристик учреждения на работу персонала

Соответствие нормативным (или программным) требованиям: — количества и квалификации персонала учреждения; — организации труда и качества управления; — технологической оснащенности.

Социальная полезность

 

Повышение уровня квалифицированности персонала. Технологическая модернизация учреждения. Расширение степени участия персонала в управлении учреждением и взаимодействий с пользователями.

Социальная привлекательность

 

Удовлетворенность: — содержанием работы, занимаемой должностью; — социокультурным климатом в учреждении; — отношениями с пользователями; — общественным мнением в отношении учреждения или проекта.

Социальная необходимость (значимость)

Влияние функционирования учреждения или реализации проекта на внешнюю социокультурную среду

В повседневной жизни: поддержание программного уровня развития чтения и культурной компетентности читателей за пределами учреждения. В общественном мнении: участие персонала учреждения в пропаганде чтения и необходимости повышения уровня культурной компетентности.

Социальная полезность

 

В повседневной жизни: участие в локальной культурной политике развития чтения. В общественном мнении: систематическое включение проблем чтения в сферу повседневного внимания общественности.

Социальная привлекательность

 

В повседневной жизни: повышение интереса потенциальных пользователей к чтению и связанных с ним видов социальной активности. В общественном мнении: участие в формировании благоприятного образа просвещенного читателя.

Социальная ценность

Социальная востребованность

Корреляция между ростом численности пользователей и рационализацией деятельности учреждения.

 

Социальная оценка

Корреляция между отношением к чтению в общественном мнении, степенью удовлетворенности пользователей работой учреждения и персонала — своей деятельностью в его рамках.

Построение и измерение (оценка) показателей социальной эффективности учреждения или проекта, связанных с чтением, предполагает сбор информации, содержащей количественные, качественные и под­дающиеся рейтинговой оценке данные.

продолжение
Меню сайту
  • Тези Гнідець
  • Тези Наєнко
  • Тези Шалагінова
  • Тези Дерези
  • Тези Марченко
  • Тези Ніколенко
  • Тези Лосс
  • Тези Каневська
  • Тези Філатов
  • Тези Черніговець
  • ІНФОРМАЦІЯ НА САЙТАХ ДИТЯЧИХ БІБЛІОТЕК УКРАЇНИ (2009 р.)
  • Тези Уляни Гнідець
  • Тези Ніни Даценко
  • Тези Марченко Н. П.
  • Всеукраїнський Центр Дослідження Літератури для Дітей та Юнацтва
  • Звернення Оргкомітету Міжнародної Науково-практичної конференції «Дитина читає…» до української громади...
  • Рішення учасників міжнародної науково-практичної конференції «Дитина читає»...
  • Национальная программа поддержки и развития чтения в России
  • Человек с книгой — уходящая натура ?
  • Великий світ маленького дитинства
  • Участь у наукових конференціях
  • Науково-дослідні публікації, затверджені ВАК України
  • Науково-методичні публікації
  • Додаткова інформація
  • Краєзнавча діяльність
  • Блог
  • Фотоальбоми
  • Гістьова книга
  • Навчання іноземним мовам
  • Форма входу
    Поиск
    Друзі сайту